Вкладывайте больше денег в то,
чтобы лучше понять собственных болельщиков,
а затем продавайте им продукт - прицельно!
В течение многих лет люди слышат о том, что руководство команды "Торпедо" Владимир неприветливо к аудитории футбольного матча.
Что заставляет людей так думать? Отнюдь не друзья и коллеги по работе. Люди приходят к этой идее, сталкиваясь с различными службами стадиона и одноименной команды.
Они приходят к ней перед началом сезона, когда нет никакой официальной информации о встрече болельщиков с игроками и тренерами команды, как нет и самой встречи. Они приходят к ней тогда, когда покупают билеты, и их заставляют ждать 27 минут, прежде чем допустить к просмотру матча, как это было, например, в матче 1 тура против футбольного клуба "Смоленск". Они приходят к ней из-за не знания даты проведения матчей, по причине отсутствия в городе афиш. А ведь афиша - это очень сильный коммуникативный инструмент (случаи, произошедшие с аудиторией футбольных матчей "Торпедо", в течение первого круга 2007 года).
Почему так происходит?
Оказывая
футбольному клубу "Торпедо" Владимир маркетинговые услуги, я могу
с твердостью сказать, что руководство команды и клуба заинтересовано в развитии.
Об этом говорит хотя бы тот факт, что впервые за всю историю клуба был создан
отдел маркетинга и господин Борисенко, при всей его творческой натуре, дал на
это добро.
Руководство медлительно реагировало и реагирует на просьбы болельщиков, так как смотрит на них с точки зрения разовости: " Это нужно только одному человеку, максимум двум. Ничего менять не будем".
Гарри Беквит (основатель компании Beckwith Advertising and Marketing) сумел
выразить это коротко и точно: "Качество обслуживания упало так низко, что
если никто не жалуется на ваши услуги, это еще не повод для самодовольства.
Большинство клиентов уже отчаялись жаловаться".
Очевидно, что болельщик, пересекаясь с руководителями "Торпедо", выражает
не только свое пожелание. Но скольких?
Трудность болельщика в том, что он не может дать точное количество людей недовольных определенной услугой. С другой стороны, трудность руководства заключается в том, что не пойдет же Спицин Вячеслав Николаевич по стадиону опрашивать более пяти тысяч человек: "Чего желаете?"
А вот маркетолог пойдет…. Это его работа, которая заключается в "выявлении и адресном удовлетворении запросов болельщиков".
Маркетинг
Чтобы выявлять запросы болельщиков и с согласия руководства их удовлетворять,
мною было принято решение о создании акции "Будь в курсе!". Информацию
можно посмотреть на Официальном сайте футбольного клуба "Торпедо"
Владимир, пройдя по ссылке: http://www.torpedo33.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=189
Акция "Будь в курсе" - несла в себе две боеголовки: во-первых, книга "Жалоб и Предложений"; во-вторых, база "Покупательских Разрешений".
Польза от акции замаячила сразу же.
После того, как в одной из официальных программ к матчу не оказалось расписания игр "Торпедо", последовала реакция со стороны болельщиков. Я обратился с предложением по размещению расписания игр к руководству команды. Мне ответили: "Это нужно только одному человеку, максимум двум. Ничего не менять".
Теперь представьте
По итогам акции "Будь в курсе" - 500 болельщиков оставили свои
контакты.
Отдел маркетинга обзванивает болельщиков с предложением: "Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Это Дмитрий из отдела маркетинга ФК "Торпедо". Ряд болельщиков высказываются с предложением постоянного размещения в программах к матчу расписания игр "Торпедо", так как это удобно! Какую программу не возьми везде есть расписание и тут же можно узнать, когда следующая игра". Андрей отвечает: "Да, это хорошо, я сам об это думал, да и друзья мои начинают об этом спрашивать…".
К примеру, из 500 - 300 ответили утвердительно: "Да, мы хотим, чтобы расписание игр команды было в каждой программе".
Далее отдел маркетинга составляет список всех согласившихся и идет с этим неопровержимым доказательством к руководству команды. С таким материалом гораздо быстрее завизировать проект, поскольку руководство видит сотни голосов "ЗА" и принятие решения становится очевидным.
База "Покупательских Разрешений"
Представьте далее, по итогам акции "Будь в курсе" - 500 болельщиков
оставили свои контакты.
Отдел маркетинга обзванивает болельщиков с предложением: "Здравствуйте, Ирина Петровна! Это Дмитрий из отдела маркетинга ФК "Торпедо". Мы планируем создать "Набор Открыток Торпедо". В набор войдут фотографии и краткие биографии игроков и персонала клуба! Какого игрока не возьми вся информация на лицо. Стоимость набора 100 рублей. Это разовая покупка на весь сезон, поэтому ваши затраты в месяц составят 8 рублей". Ирина Петровна отвечает: "Мы согласны, где это все можно прикупить?".
К примеру, из 500 - 300 ответили утвердительно: "Да, мы хотим, купить набор открыток по 100 рублей".
Далее отдел маркетинга составляет список всех согласившихся, а так же смету расходов и доходов. Расход: печать 1 набора 34 рубля х на 300 наборов = 10 200 рублей. Доход: 300 наборов х 100 рублей = 30 000 рублей. Прибыль: 30 000 - 10 200 = 19 800 рублей. И идет с этим неопровержимым доказательством к руководству команды. С таким материалом гораздо быстрее продвинуть проект, поскольку руководство видит десятки тысяч рублей, и принятие решения становится очевидным.
А если таких проектов несколько, а атрибутов десятки? А если утвердительно ответят тысячи!!!
Первые шаги показали
После
первого выпуска "Будь в курсе!" в отделе маркетинга появилось 3!!!
заполненных анкеты. Это и не хорошо и не плохо. Это говорит о месяцах, которые
необходимы для достижения поставленной цели.
К 1 января 2008 года у "Торпедо" Владимир была бы подготовлена платформа для новой экономической политики.
Благодарности
На страницах этой статьи я хотел бы выразить признательность Зинину Олегу
Владимировичу, Васильеву Петру Павловичу и Ефремову Александру Сергеевичу за
то, поверили в этот проект, поверили в "Торпедо" и выступили катализаторами
данной идеи.
И, наконец, 4 анкеты были высланы по Интернету. Я бы хотел сказать спасибо: Синюхину Станиславу Владимировичу, Сурниченко Кириллу Александровичу, Макарову Андрею Вячеславовичу, Морозову Александру Валерьевичу.
Show must go on
Акцию "Будь в курсе!" целесообразно продвигать. Для этого необходим
посредник между болельщиками и руководством команды, в чьи функции вошли бы
всего лишь три обязанности: 1. Выявлять необходимые улучшения; 2. Обзванивать
болельщиков; 3. Предоставлять данные руководству команды.
Благо выбрать есть из кого: например, пресс-атташе клуба Ефремов Максим; руководитель по выпуску программ Гаврилов Александр Владимирович; соавтор программ, журналист Никольский Владимир; лидер фан-дввжения Фролов Андрей.
Возможно, у вас есть свои кандидатуры…
Антон Копышов