Как намерены зарабатывать клубы

Вячеслав СПИЦИН , директор "Торпедо" Вл:

- Наш клуб уже заключил три контракта на рекламную деятельность. И речь о довольно приличных суммах. Рассчитываем зарабатывать и на продаже билетов. Поход на стадион в новом сезоне обойдется примерно в сто рублей. Много у нас выпускается и клубной атрибутики - по ее количеству и ассортименту мы, наверное, среди лидеров первого дивизиона. Поэтому открываем свой магазин. Конечно, много на атрибутике не заработаешь, но для популяризации клуба это вещь необходимая.

Николай ЛЕВИН , директор "Мордовии":

- В последние три года мы практически не берем бюджетных денег. Регион участвует в финансировании клуба через предоставление спортсооружений, помощь детскому футбольному центру подготовки, который учредила "Мордовия". Все остальное - наш генеральный спонсор "Мордовцемент" плюс договоры на рекламу. Это главные источники благосостояния клуба. Выручка от реализации билетов идет стадиону - в качестве компенсации за его бесплатную аренду командой. На клубной атрибутике тоже больших денег не сделаешь.

Яков БРЕГМАН , генеральный директор "КАМАЗа":

- Будем искать спонсоров. Составляем программу, среди студентов мозговой штурм устроим, как сделали для привлечения зрителей на стадион в конце сезона. Надеюсь, завод будет подыскивать нам поставщиков наружной рекламы на стадионе. Время еще есть, будем думать. Пока мы - продукт не продаваемый. Тем более что "КАМАЗ" команда не областная - им в этом плане живется легче. Набережные Челны - лишь тридцатый город страны по населению, и не самый богатый. Стадион бы нам сейчас, конечно, надо поправить. Не очень он у нас привлекательный, неудобный, старый - возводился-то методом "народной стройки".

Сергей ФЕЛЬДМАН , генеральный директор "СКА-Энергии":

- В связи с тем, что наш клуб стал филиалом СКА, впервые заключили контракт со стадионом. За его аренду платим, но теперь будем забирать всю выручку от продажи билетов. Расписана целая программа привлечения зрителей - думаем на этом прилично заработать. Большой упор сделаем на реализацию клубной атрибутики, тем более что заключили контракт с новой фирмой, чья продукция пользуется спросом: она будет обеспечивать команду экипировкой. Планируем показ всех домашних матчей команды, правда, в записи. За счет продажи рекламных мест думаем окупить потраченные на телетрансляцию деньги. Увидеть название своей фирмы по телевизору захотят многие. По предварительным подсчетам в минусе мы быть не должны, а вот сколько на всем этом может клуб заработать, покажет время.

http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-02-05/4_2/?view=page